ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Понимание (просмотр лекций).
Закрепление (решение кейсов и тестов).
Практическая отработка на своем материале (наставничество, работа в группе).
Ученик двигается на следующий этап только тогда, когда выполнит предыдущий.
Только так можно стать разработчиком онлайн-курса!

Ваши результаты

по каждому модулю

7 месяцев (27 недель)

Введение в производство онлайн-курса
2 часа на обучение
Распаковка эксперта.
17 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Моделирование портрета ЦА
12 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Продуктовая гипотеза
25 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Учебный план
12 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Тезисы уроков
11 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Бюджет производства
11 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Упаковка курса
13 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Управление усвоением
14 часов на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Дидактический урок
33 часа на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
Сценарный план. Организация записи курса. Обработка записи и формирование учебных материалов.
22 часа на обучение (теория + практика, самостоятельная работа)
МОДУЛЬ 1.
Введение в производство онлайн-курса
1 неделя
3 лекции
0 тест
0 задание
1 видео-конференция
1 час на обучение
  • Кратко о программе
  • Ваши перспективы и преимущества на рынке онлайн-образования
  • Разработчик курса. Кто это?
  • Подписать договор об образовании
Видео-лекции: 7 и тесты: 1
Задания (работа над курсом):1
Неделя 1
Видео-конференции: 1
Знакомство с группой и программой.
МОДУЛЬ 2.
Распаковка эксперта
2 недели
8 лекций
1 тест
3 задания
2 видео-конференции
19 часов на обучение
Основные критерии экспертности автора.
Опрос автора: инструкции, перечень вопросов.
Что сделаете:
  • Минимально по времени проведете опрос/ самоопрос автора для формирования продуктовой гипотезы.
  • Выявите ценный и уникальный опыт свой/автора, а также измерите степень экспертности и процент вовлечения источников в разработку курса.
Видео-лекции: 6 и тесты: 1
Задания (работа над курсом): 1
Неделя 2
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение.
Анализ темы курса: ее востребованность, преимущества на рынке.
Стратегии работы методиста, по итогам анализа экспертности автора.
Что сделаете:
  • Проанализируете актуальность на рынке темы курса, сделаете ее востребованной, на основе преимуществ автора.
  • Анализ экспертности автора (теоретическая, практическая, методическая, педагогическая), его сильные и слабые, нуждающиеся в компенсации, стороны.
Видео-лекции: 2
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 3
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение.
МОДУЛЬ 3.
Моделирование портрета целевой аудитории
2 недели
6 лекций
2 теста
1 задание
1 видео-конференция
12 часов на обучение
  • Метрики.
  • Формы сбора данных о целевой аудитории.
  • Состав портрета целевой аудитории (ЦА)
  • Базовые потребности ЦА
  • Входящие компетенции ЦА
  • Запрос ЦА и ваш курс как его решение
  • Моделирование портрета ЦА и прогноз запроса потенциальных уч
Моделирование портрета ЦА, на примере 5-10 человек:
  • Соберете первичную информацию о целевой аудитории по теме курса: работа с метриками, статистическими данными; работа с фокус-группой и т.д.
  • Смоделируете портрет и потребности типов целевой аудитории, на материале фокус-группы:
  • Пол, возраст, образование, опыт работы по теме курса, уровень дохода.
  • Уровень ЦА по теме курса (новички, базовый, специалист, эксперт).
  • Запрос и потребности потенциального ученика (зачем ему нужен ваш курс) и что мешает ему реализовать запрос самостоятельно.
  • Спроектируете цель курса как решение потребностей целевой аудитории
  • Спроектируете пакеты курса под типы целевой аудитории (Новички - Базовый уровень - Специалист - Эксперт).
Видео-лекции: 6 и тесты: 3
Задания (работа над курсом): 1
Неделя 4-5
Видео-конференции: 2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение.
МОДУЛЬ 4.
Продуктовая гипотеза
4 недели
11 лекций
9 тестов
7 заданий
4 видео-конференции
22 часа на обучение
  • Модель деятельности как основа курса
  • Типы курсов (познавательный и профессиональный)
  • Баланс уникального опыта автора и информации из источников
  • Подбор и работа с источниками по теме курса.
  • Работа с профессиональными стандартами.
  • Сборка компетенций и задач деятельности
Что сделаете:
  1. Оптимизируете время работы с источниками для дополнения опыта автора:
  • Подбор источников по теме курса.
  • Работа с профессиональными стандартами.
2.Создадите модель деятельности: исчерпывающий комплекс действий, необходимых для достижения результата.
  • Определение компетенций и задач реализации деятельности.
3.Трансформируете опыт ваш/ автора в развернутый пошаговый алгоритм достижения цели.
Видео-лекции: 5 и тесты: 4
Задания (работа над курсом): 3
Неделя 6-7
Видео-конференции:2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение.
Продуктовая гипотеза
  • Сборка индикаторов компетенций (знать, уметь, владеть)
  • Тематический план курса
Что сделаете:
  • Определение индикаторов компетенций (знать, уметь, владеть)
  • Соберете тематический план курса как отражение основных этапов движения к цели.
Видео-лекции: 2 и тесты: 2
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 8
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение.
Продуктовая гипотеза (продолжение)
  • Шкала развития компетенций деятельности.
  • Пакеты курса.
  • Матрица образовательных компетенций.
  • Алгоритм сборки матрицы компетенций.
Что сделаете:
Скорректируете модель деятельности под запрос и возможности целевой аудитории и экспертность автора:
  • Шкала развития компетенций деятельности (уровни базовый - специалист - эксперт)
  • Пакеты курса.
Соберете матрицу компетенций как инструмент достижения результатов.
Итоговая продуктовая гипотеза курса.

Видео-лекции: 3 и тесты:3
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 9
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Матрица образовательных компетенций
МОДУЛЬ 5.
Проектирование учебного плана
2 недели
5 лекций
4 теста
4 задания
2 видео-конференция
7 часов на обучение
  • Сборка модулей
  • Сборка разделов
  • Сборка уроков
  • Распределение времени и компетенций
Сборка учебного плана:
  • Сборка состава модулей и разделов.
  • Сборка состава уроков.
  • Распределение времени и компетенций.
Видео-лекции: 5 и тесты: 4
Задания (работа над курсом): 4
Неделя 10-11
Видео-конференции:2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение.
Проектирование учебного плана курса
МОДУЛЬ 6.
Работа с тезисами уроков
2 недели
3 лекций
3 теста
3 задания
2 видео-конференции
10 часов на обучение
  • Поурочный анализ зон компетентности автора.
  • Работа с тезисами уроков
  • Редактирование текста
  • Поурочный анализ зон компетентности автора.
  • Тезисы уроков одного раздела.
  • Редактура тезисов уроков одного раздела.
Видео-лекции: 3 и тесты:3
Задания (работа над курсом):3
Неделя 12-13
Видео-конференции: 2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Работа с тезисами уроков
МОДУЛЬ 7.
Бюджетирование производства курса
2 недели
3 лекции
1 тест
2 задания
2 видео-конференции
10 часов на обучение
  • Смета производства (методическая работа)
  • Смета производства (все этапы жизненного цикла продукта)
  • Бюджет
  • Смета производства курса.
  • Бюджет
Видео-лекции: 3 и тесты: 1
Задания (работа над курсом):2
Неделя 14-15
Видео-конференции: 2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Бюджетирование производства
МОДУЛЬ 8.
Упаковка курса
2 недели
4 лекций
1 тест
2 задания
2 видео-конференции
10 часов на обучение
  • Формы продвижения.
  • Роль методиста в разработке программы продвижения.
  • Проектирование продающего вебинара. Практика

Подготовить оффер.

Подготовить основные разделы продающего вебинара.

Видео-лекции: 1 и тесты: 1
Задания (работа над курсом): 1
Неделя 16-17
Видео-конференции: 2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Упаковка курса
МОДУЛЬ 9.
Управление усвоением
2 недели
5 лекций
4 теста
4 задания
2 видео-конференции
13 часов на обучение
  • Управление усвоением
  • Шаг и уровни усвоения
  • Смысловая структура урока и курса: иерархия понятий

Работа с матрицей программы:

  • Иерархия понятий курса.
  • Шаговый план одного раздела
  • Коррекция учебного плана, исходя из шагового состава раздела.
Видео-лекции: 3 и тесты: 2
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 18
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Иерархия понятий. Шаговый план курса
  • Смысловая структура урока и курса: шаги и кадры
  • Смысловая структура урока и курса: виды кадров по уровням усвоения
Работа с матрицей программы (продолжение):
  • Информационные, операционные кадры и кадры контроля и обратной связи по каждому шагу урока одного раздела.
  • Подготовка тестов (5 типов)
Видео-лекции: 2 и тесты: 2
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 19
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Шаговый план урока
МОДУЛЬ 10.
Дидактический урок
4 недели
17 лекций
14 тестов
9 заданий
4 видео-конференции
30 часов на обучение
  • Организационная форма урока
  • Методы обучения и уровни усвоения
  • Репродуктивный метод
  • Программированный метод
  • Эвристический метод
  • Проблемный метод
  • Модельный метод
  • Конспект урока в программированном методе.
  • Конспект урока в эвристическом методе.
  • Конспект урока в проблемном методе.
Видео-лекции: 7 и тесты: 6
Задания (работа над курсом): 4
Неделя 20-21
Видео-конференции:2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Методы обучения
  • Режимы и формы дистанционного обучения
  • Элементы учебного процесса
  • Структура урока
  • Типы уроков
  • Конспект урока в форме асинхронный, интерактивный: просмотр ролика в записи + тренажер.
  • Типы уроков раздела
Видео-лекции: 3 и тесты: 3
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 22
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Организационная форма урока
  • Лекция, беседа, рассказ
  • Консультация, опрос
  • Семинар, семинар-практикум
  • Практикум, практическая, лабораторная работа
  • Круглый стол
  • Самостоятельная работа
  • Матрица программы
  • Проект урока в форме лекции/рассказа/беседы.
  • Проект урока в форме семинара/ семинара-практикума.
  • Завершение матрицы программы по одному разделу: по каждому уроку раздела впишите организационную форму обучения, режим и форму взаимодействия, метод обучения: для урока и для задания.
Видео-лекции: 7 и тесты: 5
Задания (работа над курсом): 3
Неделя 23
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Организационная форма урока
МОДУЛЬ 11.
Запись, обработка и заливка курса
4 недели
8 лекций
6 тестов
6 заданий
4 видео-конференции
24 часа на обучение
  • Сценарный план
  • Организация записи курса
  • Составление сценарного плана
Видео-лекции: 3 и тесты: 1
Задания (работа над курсом): 1
Неделя 24
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Запись курса
  • Схема обработки текста записи в студии
  • Редактирование текста автора
  • Презентации
  • Тесты и задания
  • Редактирование текста 3-х уроков в записи
Видео-лекции: 4 и тесты: 3
Задания (работа над курсом): 3
Неделя 25
Видео-конференции: 1
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Обработка записи и формирование учебных материалов
Заливка курса на платформу:
  • Виды платформ
  • Виды учебных материалов и их размещение на платформу
  • Геймификация
  • Подготовка презентаций 3-х уроков
  • Подготовка тестов и заданий к 3-м урокам
Видео-лекции: 2 и тесты: 2
Задания (работа над курсом): 2
Неделя 26-27
Видео-конференции:2
Отчет о выполнении задания.
Обсуждение в группе.
Формирование учебных материалов (продолжение)